Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Повторяем опрос в этом году.

Два года назад такой опрос уже проводился.
Предлагаю собрать информацию о наших потребностях, мечтах и желаниях в очередной раз.
Порядок будет таким же:
Этап 1: общий сбор информации. В этой теме или в форме личного сообщения вы сообщаете, какие темы для ролевых игры были бы вам интересны как игроку. Тему излагаем в широком толковании: хронотоп + жанр + формат. Накидываем побольше, не стесняемся. Информацию из комментариев и сообщений я буду постепенно выкладывать списком здесь. Отвечать можно не один раз, по мере поступления идей.
Этап 2: голосование. Все предложенные темы укладываем в форму голосования с многовариантным выбором и голосуем за интересующие варианты.
Этап 3: финальный. Выделяем топ-10 для обсуждения.

Голосовалка:
ru.surveymonkey.com/r/XLX9YVC

rpg.by/index.php?showtopic=17539&pid=403693&st=...

@темы: Кожа-ролевые игры

Комментарии
09.03.2015 в 13:30

Из Тейтов
Что-то по-моему и два годаназад от этого было мало проку.
09.03.2015 в 14:03

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Ну, я так не считаю.
09.03.2015 в 14:59

Из Тейтов
А что, по-твоему, тогда вышло полезного?
09.03.2015 в 15:03

Я тоже считаю, что подобный опрос вполне может показать мастерам, что "страшно далеки они от народа" или наоборот :)
09.03.2015 в 15:25

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Допустим, я нахожу, что тот факт, что большинство прошедших за эти два года игр были в том списке - неслучайным. НИИЧАВО там, кстати, тоже была.

Я думаю, что подобный опрос служит следующим целям:

а) это общий банк идей
б) он дает пусть не самый детальный и условно объективный, но все же срез предпочтений и ожиданий
в) он подталкивает игроков к формулированию того, что они хотят и подталкивает мастеров к тому же
г) он стимулирует обсуждение трендов, идей, а также зарождающихся и прошедших проектов
д) он демонстрирует факт, который вообще-то надо продемонстрировать: желание и готовность комьюнити участвовать в проектах

Вот топ того опроса. На мой взгляд пересечений достаточно.
Firefly
Американские боги
Продолжение игр по "Десятому королевству"
Русские народные сказки, (стилистически, именно сказки, а не мифы и былины)
Городская игра по мотивам повести "Понедельник начинается в субботу" и фильма "Чародеи"
Вестерн классический, макаронный
Робингудовка и вообще Британия-Франция 12-13
Годный фентези по миру Ведьмака или Льда и Пламени
Городской нуарный или неонуарный детектив. От "Мальтийского сокола" до "Черной орхидеи" и даже до "Семь"
Мистический триллер человек на 20 игроков, в ограниченном пространстве
Игра по народным мотивам в духе "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Древний Рим
Что-либо из киберпанка (например, раннего Гибсона)
Закулисье оперы/театра/балета. Мистика ("Призрак оперы")
Древняя Греция
09.03.2015 в 15:29

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Кстати, в топ не попали еще и вот таки две темы, по которым вы итоге были игры:
Франция 16 век
Классический павильонный детектив
09.03.2015 в 15:59

Из Тейтов
По-моему, эта статистика иллюстрирует как раз обратную ситуацию. Хотя бы потому, что игры по пересекшимся темам проводили как раз люди, которые темы и желали.
Не поймите меня неправильно, я всегда «за» потрындеть про игры. Просто мой энтузиазм по поводу целесообразности опросов плавно сменился скепсисом.
09.03.2015 в 16:02

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Если бы эти опросы отнимали кучу времени и сил - можно было бы говорить о скепсисе. А так - еще одна форма подачи информации. Чуть более структурированная по сравнению с другими.
09.03.2015 в 17:03

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
В любом случае, лучше пускай будет информация, к которой можно обратиться в любой момент, чем её не будет
09.03.2015 в 21:06

шаман полюбил её почти всеми своими душами
Я была согласна с Женей, пока не перечитала прошлый опрос.
Возможно, потенциальные мастера действительно накидывают темы для оценки количества желающих. Это же не плохо.
10.03.2015 в 13:59

Из Тейтов
Но разве кто-то это учитывает? Много ли среди мастеров работающих от конъюнктуры?
10.03.2015 в 14:13

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Вообще-то было бы некисло учитывать конъюнктуру. Или хотя бы пытаться это делать.
10.03.2015 в 14:24

Из Тейтов
Искусство, учитывающее конъюнктуру? Ты серьезно в это веришь?
10.03.2015 в 14:49

Cheshire
Давайте таки определимся "себе"-творчество или "со"-творчество? Если нам нужны игроки "сотворцы", то неплохо бы уних поинтересоваться, чего они хотят и найти точку пересечения. Если не нужны - пожалйуста, но есть шанс писать игры в стол.
10.03.2015 в 15:03

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Я всегда была сторонницей именно сотворчества в играх.
Я вполне серьезно считаю, что искусство - это в широком смысле средство передачи информации. Средство трансляции чувств и ощущений, воззрений и идей. И нет ничего плохого, в том чтобы учитывать конъюнктуру в искусстве.
Я, пожалуй, заявлю, что в принципе придерживаюсь коммуникативной концепции искусства, а применительно к ролевым играм - так точно.

Но вообще-то, обобщенное отнесение ролевых игр к искусству - это тоже самое, что отнесение вырезания из дерева к искусству. Что-то может и попадет в музей, но до этого обычно вырезают пару сотен плошек для борща.
10.03.2015 в 16:13

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Если ты никак не учитываешь конъюнктуру, то или остаешься без игроков, или обнаруживаешь, что они играют не в твою игру.
10.03.2015 в 17:49

Из Тейтов
inannaterme, я, как ты понимаешь, озвучиваю сейчас превалирующую точку зрения на вид деятельности. Коммуниткативность - ок, допустим, но не кажется ли тебе, что в происходящем было бы чуть больше смысла, если бы кто-то (группа энтузиастов, или хоть каждый оставивший мнение) готов был бы взять на себя обязательства по удовлетворению спросов и вкусов?

Веня, а с каких пор триада хронотоп-жанр-формат являются гарантией общего взгляда на игру?
10.03.2015 в 17:56

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, мне очень сложно понять как соотносится твой вопрос со сказанным мною...

Я не стану утверждать, что опрос это какая-то вудервафля, чудо-инструмент, который резко принесет всем большое ролевое счастье. Это некоторый сбор информации. Минимальный. Первый шажок в правильном направлении к общему взгляду. А может быть и не первым, а одним из этих шагов.
И я не говорил, что заполнение анкеты из трех пунктов хронотоп-жанр-формат гарантирует нам общий взгляд на игру

Я вмешался вот куда:
Гуру: Вообще-то было бы некисло учитывать конъюнктуру. Или хотя бы пытаться это делать.
Нойзлесс: Искусство, учитывающее конъюнктуру? Ты серьезно в это веришь?
Я: Если ты никак не учитываешь конъюнктуру, то или остаешься без игроков, или обнаруживаешь, что они играют не в твою игру.

То есть по итогу я поддерживаю мысль, что конъюнктуру некисло учитывать. никаких гарантий, но рисков при прочих равных чутка меньше.
10.03.2015 в 17:58

Из Тейтов
Я процитировала триаду из твоего ответа на опрос.
10.03.2015 в 19:41

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, в смысле из моего ответа на форуме?
Так там и просили: Тему излагаем в широком толковании: хронотоп + жанр + формат.
10.03.2015 в 19:47

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Я не уверена, что твоя точка зрения на искусство превалирующая.
В целом, главное преимущество опроса состоит в том, что заполнять его необязательно и своим существованием он никому не мешает.
10.03.2015 в 19:52

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Обязательства? То есть если я спрошу, что вы больше любите: щи или борщ, то надо срочно на кухню? Я может на перспективу спрашиваю, что бы знать чем кормить в случае чего.
10.03.2015 в 20:29

Из Тейтов
Чтоб не сваливать в сторону тред, просто помечу, что пассаж об искусстве понят тобой в корне неверно.
И да, мне кажется, что коль скоро человек интересуется моими вкусовыми предпочтениями, он их учтет при готовке блюда. Пока что у нас же получается не предпочитаемый борщ или хотя бы щи со второго места, а внезапно котлеты, про которые вообще не спрашивалось. Я не против котлет, но зачем спрашивать про борщ и щи, если их не готовить?
Опрос, безусловно, никому не мешает. А мог бы помогать.
10.03.2015 в 20:40

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
я перестал ловить аналогии.
Насколько я понимаю вопрос опроса звучал как "напишите пожалуйста, чего бы вы хотели съесть?"
автор опроса знал, что умеет щи и борщ
получил в ответ котлеты.
Так?
Если так, то вижу небольшой профит и не вижу трагедии.
10.03.2015 в 20:49

Из Тейтов
В итоге опроса формируется меню из топ-10 тем. Борщи и щи. А готовят мастера котлеты.
10.03.2015 в 21:07

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, Окей. Мастера понимают, что то, что они умеют и хотят готовить мягко говоря не в топе желаний опрошенных игроков.
Вижу профит в том, что владеть этой информацией лучше, чем не владеть.
Если предложишь этим игрокам котлеты, будь готов: или они в процессе начнут старательно заправлять их свёклой и водой, или будут жевать и кривиться.
10.03.2015 в 22:20

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Я чой-то не пойму.
В прошлом топе был и борщ, и щи. И они были приготовлены. Другое дело, что не все, что было в топе было приготовлено - но, имхо, тут вопрос в другую сторону.
Как бы мастер не учитывал конъюнктуру, но араб не будет готовить свиную отбивную, а я не буду делать киберпанк даже если все ролевое движение это захочет.
А у тебя вроде как получается, что проведение опроса само по себе уже обязывает некую группу людей взять и делать. Потому что народ вроде как уже обнадежился.
10.03.2015 в 23:14

Из Тейтов
Я сходила и посчитала. За два года - с натяжкой пять пересечений из топа в 20 пунктов. Из них одна игра скорее всего проведена не будет (я про Файрфлай), итого 4. При этом за два года проведено порядка 30 игр.
Это, по-вашему, борщ и щи?
И да, мне кажется не очень правильным обнадеживать игроков топами, если никто не берется топ реализовывать.
Heruer, я вижу относительный профит только в том, что, прочтя от знакомого мастера заявки тем, понимаю: ему тема интересна, и если он будет делать игру, то с высокой вероятностью он сделает заявленную им самим тему.
11.03.2015 в 00:28

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, то есть темы, озвученные немастерящими игроками это ноль профита???
11.03.2015 в 00:28

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, то есть темы, озвученные немастерящими игроками это ноль профита???

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail