Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Повторяем опрос в этом году.
Два года назад такой опрос уже проводился.
Предлагаю собрать информацию о наших потребностях, мечтах и желаниях в очередной раз.
Порядок будет таким же:
Этап 1: общий сбор информации. В этой теме или в форме личного сообщения вы сообщаете, какие темы для ролевых игры были бы вам интересны как игроку. Тему излагаем в широком толковании: хронотоп + жанр + формат. Накидываем побольше, не стесняемся. Информацию из комментариев и сообщений я буду постепенно выкладывать списком здесь. Отвечать можно не один раз, по мере поступления идей.
Этап 2: голосование. Все предложенные темы укладываем в форму голосования с многовариантным выбором и голосуем за интересующие варианты.
Этап 3: финальный. Выделяем топ-10 для обсуждения.
Голосовалка:
ru.surveymonkey.com/r/XLX9YVC
rpg.by/index.php?showtopic=17539&pid=403693&st=...
Два года назад такой опрос уже проводился.
Предлагаю собрать информацию о наших потребностях, мечтах и желаниях в очередной раз.
Порядок будет таким же:
Этап 1: общий сбор информации. В этой теме или в форме личного сообщения вы сообщаете, какие темы для ролевых игры были бы вам интересны как игроку. Тему излагаем в широком толковании: хронотоп + жанр + формат. Накидываем побольше, не стесняемся. Информацию из комментариев и сообщений я буду постепенно выкладывать списком здесь. Отвечать можно не один раз, по мере поступления идей.
Этап 2: голосование. Все предложенные темы укладываем в форму голосования с многовариантным выбором и голосуем за интересующие варианты.
Этап 3: финальный. Выделяем топ-10 для обсуждения.
Голосовалка:
ru.surveymonkey.com/r/XLX9YVC
rpg.by/index.php?showtopic=17539&pid=403693&st=...
Я думаю, что подобный опрос служит следующим целям:
а) это общий банк идей
б) он дает пусть не самый детальный и условно объективный, но все же срез предпочтений и ожиданий
в) он подталкивает игроков к формулированию того, что они хотят и подталкивает мастеров к тому же
г) он стимулирует обсуждение трендов, идей, а также зарождающихся и прошедших проектов
д) он демонстрирует факт, который вообще-то надо продемонстрировать: желание и готовность комьюнити участвовать в проектах
Вот топ того опроса. На мой взгляд пересечений достаточно.
Firefly
Американские боги
Продолжение игр по "Десятому королевству"
Русские народные сказки, (стилистически, именно сказки, а не мифы и былины)
Городская игра по мотивам повести "Понедельник начинается в субботу" и фильма "Чародеи"
Вестерн классический, макаронный
Робингудовка и вообще Британия-Франция 12-13
Годный фентези по миру Ведьмака или Льда и Пламени
Городской нуарный или неонуарный детектив. От "Мальтийского сокола" до "Черной орхидеи" и даже до "Семь"
Мистический триллер человек на 20 игроков, в ограниченном пространстве
Игра по народным мотивам в духе "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Древний Рим
Что-либо из киберпанка (например, раннего Гибсона)
Закулисье оперы/театра/балета. Мистика ("Призрак оперы")
Древняя Греция
Франция 16 век
Классический павильонный детектив
Не поймите меня неправильно, я всегда «за» потрындеть про игры. Просто мой энтузиазм по поводу целесообразности опросов плавно сменился скепсисом.
Возможно, потенциальные мастера действительно накидывают темы для оценки количества желающих. Это же не плохо.
Я вполне серьезно считаю, что искусство - это в широком смысле средство передачи информации. Средство трансляции чувств и ощущений, воззрений и идей. И нет ничего плохого, в том чтобы учитывать конъюнктуру в искусстве.
Я, пожалуй, заявлю, что в принципе придерживаюсь коммуникативной концепции искусства, а применительно к ролевым играм - так точно.
Но вообще-то, обобщенное отнесение ролевых игр к искусству - это тоже самое, что отнесение вырезания из дерева к искусству. Что-то может и попадет в музей, но до этого обычно вырезают пару сотен плошек для борща.
Веня, а с каких пор триада хронотоп-жанр-формат являются гарантией общего взгляда на игру?
Я не стану утверждать, что опрос это какая-то вудервафля, чудо-инструмент, который резко принесет всем большое ролевое счастье. Это некоторый сбор информации. Минимальный. Первый шажок в правильном направлении к общему взгляду. А может быть и не первым, а одним из этих шагов.
И я не говорил, что заполнение анкеты из трех пунктов хронотоп-жанр-формат гарантирует нам общий взгляд на игру
Я вмешался вот куда:
Гуру: Вообще-то было бы некисло учитывать конъюнктуру. Или хотя бы пытаться это делать.
Нойзлесс: Искусство, учитывающее конъюнктуру? Ты серьезно в это веришь?
Я: Если ты никак не учитываешь конъюнктуру, то или остаешься без игроков, или обнаруживаешь, что они играют не в твою игру.
То есть по итогу я поддерживаю мысль, что конъюнктуру некисло учитывать. никаких гарантий, но рисков при прочих равных чутка меньше.
Так там и просили: Тему излагаем в широком толковании: хронотоп + жанр + формат.
В целом, главное преимущество опроса состоит в том, что заполнять его необязательно и своим существованием он никому не мешает.
И да, мне кажется, что коль скоро человек интересуется моими вкусовыми предпочтениями, он их учтет при готовке блюда. Пока что у нас же получается не предпочитаемый борщ или хотя бы щи со второго места, а внезапно котлеты, про которые вообще не спрашивалось. Я не против котлет, но зачем спрашивать про борщ и щи, если их не готовить?
Опрос, безусловно, никому не мешает. А мог бы помогать.
Насколько я понимаю вопрос опроса звучал как "напишите пожалуйста, чего бы вы хотели съесть?"
автор опроса знал, что умеет щи и борщ
получил в ответ котлеты.
Так?
Если так, то вижу небольшой профит и не вижу трагедии.
Вижу профит в том, что владеть этой информацией лучше, чем не владеть.
Если предложишь этим игрокам котлеты, будь готов: или они в процессе начнут старательно заправлять их свёклой и водой, или будут жевать и кривиться.
В прошлом топе был и борщ, и щи. И они были приготовлены. Другое дело, что не все, что было в топе было приготовлено - но, имхо, тут вопрос в другую сторону.
Как бы мастер не учитывал конъюнктуру, но араб не будет готовить свиную отбивную, а я не буду делать киберпанк даже если все ролевое движение это захочет.
А у тебя вроде как получается, что проведение опроса само по себе уже обязывает некую группу людей взять и делать. Потому что народ вроде как уже обнадежился.
Это, по-вашему, борщ и щи?
И да, мне кажется не очень правильным обнадеживать игроков топами, если никто не берется топ реализовывать.
Heruer, я вижу относительный профит только в том, что, прочтя от знакомого мастера заявки тем, понимаю: ему тема интересна, и если он будет делать игру, то с высокой вероятностью он сделает заявленную им самим тему.