16:38

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
А мы неожиданно решили написать такой вот документ.
Называется "Принципы". Почти ничего нового, с одной стороны. С другой - а что вы думаете о таких документах?
vk.com/@-160811955-ri-western-religion

@темы: Кожа-ролевые игры

Комментарии
18.04.2018 в 16:43

Очень полезно.
18.04.2018 в 16:49

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
0. Я уже не один год утверждаю, что нашим материалам к играм крайне не хватает концептуального документа в начале. Ваш документ это почти он. Ну точнее он сочетает обзор ваших концептуальных подходов к игре с совершенно техническими моментами, с кусками ее правил.
Общий вывод: такие документы нужны большинству игр, которые я вижу
1. Они нужны до открытия приема заявок. Игрок приходит в игру, читает, что за она и только потом пишет заявку уже имея представление как войти в игру, сколько она потребует усилий, чего ждать до игры, во время и после.
2. Но лучше поздно чем никогда, конечно же.
3. Ты пишешь "ничего нового", но это не совсем верно, я думаю. Да, особо принципиально новых вещей там и вправду нет. Но там есть подходы, которые в других играх решены иначе. И это важно.
18.04.2018 в 16:52

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
В целом, наверное нам стоит пометить, что если игрок, подавший заявку не согласен в предложенными принципами, он вправе ее отозвать.
18.04.2018 в 17:40

Из Тейтов
Думаю, большинство активных игроков РБ при словах "вот вам новый документ по игре" еще пару недель будет бросать в истерическую дрожь.
Документ почитаю, конечно.
18.04.2018 в 17:42

бездна бездну призывает голосом водопадов твоих
Люто, бешено плюсую Нойзлесс.
18.04.2018 в 17:46

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
До игры два месяца :)
Для меня красная черта обычно проходит либо за 1 либо за 2 недели до игры, когда я не готов принимать новые вводные, потому что мне нужно учить имеющиеся.
18.04.2018 в 17:48

есть вещи сильней :)
Для меня красная черта обычно проходит либо за 1 либо за 2 недели до игры, когда я не готов принимать новые вводные, потому что мне нужно учить имеющиеся.
вот тут орнула :)
18.04.2018 в 17:52

бездна бездну призывает голосом водопадов твоих
вот тут орнула
:-D
18.04.2018 в 17:54

Учусь мечтать...
Любо!
И факт наличия такого документа, и все что написано от комментария Нойзлесс и ниже ))
18.04.2018 в 18:09

бездна бездну призывает голосом водопадов твоих
По содержанию: было бы круто написать этот же текст в два раза короче и менее формальным языком. В остальном документ крутой, нужный, но, как писали выше, нужный до начала приёма заявок.
Но лучше так, чем никогда :)
18.04.2018 в 18:35

Мои впечатления такие:

1. Открываю документ.
1.1. Читаю первый абзац
1.2. Читаю второй абзац
1.2.1. Думаю о том, что это здорово.
1.2.2. И очень полезно тоже.
1.3. Очень нравится то, что написано в выделенной вставке.

2. Начинаю читать первую часть.
2.1. Прочитал пункт 1.1.1.
2.1.1. Думаю о том, что это базовые принципы нормального сотрудничества вообще.
2.1.2. А есть ли необходимость это вообще прописывать?
2.1.2.1. Буквами.
2.2. Прочитал пункт 1.1.2.
2.2.1. Хм, а почему синим?
2.2.1.1. В самом деле, почему игрок синим, а мастер — зелёным?
2.2.2. А что такое метод «пинг-понга»?
2.2.2.1. Это просто имеется в виду писать по-очереди?
2.2.2.2. Или это действительно какой-то известный принцип, о котором я не знаю?
2.2.2.3. Надо пойти погуглить что ли.
2.3. Начинаю пролистывать документ.
2.3.1. Глаз цепляется за некоторые слова.
2.3.1.1. Те, которые выделены жирным.
2.3.2. Но смысл, кажется, немного ускользает.
2.4. Это очень похоже на текст договора.
2.4.1. Представляю, что если долистать до конца, то там будет то, что обычно есть в договорах.
2.4.1.1. Место для печати.
2.4.1.2. Место для даты и подписей сторон.
2.4.2. Но договор надо читать внимательно.
2.4.2.1. Мало ли что там написано.
2.4.2.2. Ну и вообще надо с уважением относиться к тем, кто этот договор составил.
2.4.2.2.1. Уважать чужой труд.
2.4.2.2.2. Люди старались.
2.5. Тут я понимаю, что не дочитаю до конца.
2.5.1. Я устал это читать.
2.5.1.2. Слишком много букв.
2.5.1.3. Слишком много очевидных вещей.
2.5.1.4. Интересно, а если я не прочитаю, но скажу, что прочитал и согласен, что будет?
2.5.1.4.1. А вдруг там есть пункт, в который потом тебя мастер ткнёт носом?
2.5.1.4.1.1. И это будет неожиданно!
2.5.1.5. Слишком формализовано.
2.5.2. Я точно не дочитаю.
2.5.2.1. Пора уже закрыть вкладку в браузере.
2.5.2.1.1. Click...
18.04.2018 в 18:37

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Я считаю, что документ появился не критически поздно для этой игры. В целом - своевременно. И кстати, по просьбам трудящихся мы опубликовали его после спейсоперы, а не до.
18.04.2018 в 18:39

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Я смотрю, Арс, чукча не читатель - чукча писатель :))) ну судя по размеру комментария
18.04.2018 в 18:42

inannaterme, я старался изложить подробно :)
18.04.2018 в 18:47

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Ars, ты меня очень сильно удивил
18.04.2018 в 18:47

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Ars, Ну вот и мы старались. Но я твой коммент до конца дочитала. :)) Я в целом согласна, что можно подсократить. Подумаем к следующей игре.

А насчет очевидных вещей - по всем перечисленным пунктам я сталкивалась с ситуациями, когда эти пункты были для людей нифига не очевидны. Как мне тут подсказали из зала - у всех свое представление о том, что значит "не быть мудаком".
18.04.2018 в 18:50

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
А насчет очевидных вещей - по всем перечисленным пунктам я сталкивалась с ситуациями, когда эти пункты были для людей нифига не очевидны. Как мне тут подсказали из зала - у всех свое представление о том, что значит "не быть мудаком".
+ много

Мой опыт говорит, что (отчасти к сожалению) тексты к игре должны быть написаны "как для никогда не игравшего не очень сообразительного человека"

2.2.1. Хм, а почему синим?
2.2.1.1. В самом деле, почему игрок синим, а мастер — зелёным?

чтобы мастерр открывая десяток легенд моментально видел свои и не свои тексты?
18.04.2018 в 18:55

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Да первые попавшиеся цвета взяли, чтобы глаз не резало, елки.
18.04.2018 в 18:59

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
inannaterme, то есть смысл был в том, чтобы в каждой легенде было два разных цвета, а не что бы во всех легендах они были одинаковыми?
жаль. я думал об идее лучше, чем она есть :)))
18.04.2018 в 19:08

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Heruer, Смысл в том, чтобы отслеживать изменения с обеих сторон и фиксировать согласие игрока и мастера с изменениями. Или это у тебя юмор был?
18.04.2018 в 19:17

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
inannaterme, нет
я серьезно нашел объяснение почему вы неопределенному кругу игроков предлагаете не просто разные цвета, но одинаковые для всех игроков
18.04.2018 в 19:20

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
И оно с моим объяснением не совпадает?
18.04.2018 в 21:00

Из Тейтов
Прочитала. В целом - ок. Озвучить пусть даже очевидное - очень правильно, помогает откалиброваться друг об друга.
Мне не хватает в документе вех и сроков - "мы не вмешиваемся в ваши легенды начиная с ... до игры", "вы не меняете ничего в легендах с .... до игры", "мы выдадим правила за ... до игры", "вас ожидают еще такие-сякие материалы к игре" и т.п.
И плюсую к тем, кому не понравился формат "договора". Мне он тоже не очень - текст я бы прочитала лучше. Душевней было б :)
18.04.2018 в 21:07

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Ок, мы уберем нумерацию и слегка сократим текст.
Мы не готовы за два месяца озвучивать конкретные сроки - только примерные. Конкретные будем озвучивать заблаговременно в группе.
18.04.2018 в 21:23

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Кстати, формат договора я выбрала изначально потому что мне бы очень хотелось, чтобы мы все реально следовали этим принципам.
Договор - это то, чему следуют.
А душевный текст - это то, что прочитали и в хорошем раскладе приняли во внимание. Ну как-то так.
18.04.2018 в 21:44

Из Тейтов
Мы не готовы за два месяца озвучивать конкретные сроки - только примерные. Конкретные будем озвучивать заблаговременно в группе.
Тогда напишите это.

Как только игры из душевного хобби превращаются в договорные отношения, к ним начинают применяться другие критерии - требования вместо просьб, санкции, штрафы и прочая хрень, которую совсем не хочется видеть в хобби.
18.04.2018 в 21:59

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Ну хз. Разве договор о взаимном уважении нарушает принцип взаимного уважения?
18.04.2018 в 22:02

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless,
Как только игры из душевного хобби превращаются в договорные отношения, к ним начинают применяться другие критерии - требования вместо просьб, санкции, штрафы и прочая хрень, которую совсем не хочется видеть в хобби.
Удивительно: текст только внешне похож на договор (причем скорее формой, а не содержанием, вы же про цифры вспоминаете), а почему -то ты ожидаешь последствия сущностного характера.

Мне цифры по душе, потому что правила должны быть в первую очередь понятными, применимыми и стройными, а душевными уже потом./ну и профдеформация конечно, но и она тут в моих глазах в плюс. не зря цифры появились в договорах, правда :)/
Душевной игру вполне сделают анонс, легенды, общие вводные
18.04.2018 в 22:05

Из Тейтов
Heruer, просто убрать цифры уже уменьшит градус формальности и дистанции между сторонами. Логика, понятность, стройность и применимость текста от этого никак не пострадают.
18.04.2018 в 22:06

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
И оно с моим объяснением не совпадает?
мне показалось, что нет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail