Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
А мы неожиданно решили написать такой вот документ.
Называется "Принципы". Почти ничего нового, с одной стороны. С другой - а что вы думаете о таких документах?
vk.com/@-160811955-ri-western-religion
Называется "Принципы". Почти ничего нового, с одной стороны. С другой - а что вы думаете о таких документах?
vk.com/@-160811955-ri-western-religion
Общий вывод: такие документы нужны большинству игр, которые я вижу
1. Они нужны до открытия приема заявок. Игрок приходит в игру, читает, что за она и только потом пишет заявку уже имея представление как войти в игру, сколько она потребует усилий, чего ждать до игры, во время и после.
2. Но лучше поздно чем никогда, конечно же.
3. Ты пишешь "ничего нового", но это не совсем верно, я думаю. Да, особо принципиально новых вещей там и вправду нет. Но там есть подходы, которые в других играх решены иначе. И это важно.
Документ почитаю, конечно.
Для меня красная черта обычно проходит либо за 1 либо за 2 недели до игры, когда я не готов принимать новые вводные, потому что мне нужно учить имеющиеся.
вот тут орнула
И факт наличия такого документа, и все что написано от комментария Нойзлесс и ниже ))
Но лучше так, чем никогда
1. Открываю документ.
1.1. Читаю первый абзац
1.2. Читаю второй абзац
1.2.1. Думаю о том, что это здорово.
1.2.2. И очень полезно тоже.
1.3. Очень нравится то, что написано в выделенной вставке.
2. Начинаю читать первую часть.
2.1. Прочитал пункт 1.1.1.
2.1.1. Думаю о том, что это базовые принципы нормального сотрудничества вообще.
2.1.2. А есть ли необходимость это вообще прописывать?
2.1.2.1. Буквами.
2.2. Прочитал пункт 1.1.2.
2.2.1. Хм, а почему синим?
2.2.1.1. В самом деле, почему игрок синим, а мастер — зелёным?
2.2.2. А что такое метод «пинг-понга»?
2.2.2.1. Это просто имеется в виду писать по-очереди?
2.2.2.2. Или это действительно какой-то известный принцип, о котором я не знаю?
2.2.2.3. Надо пойти погуглить что ли.
2.3. Начинаю пролистывать документ.
2.3.1. Глаз цепляется за некоторые слова.
2.3.1.1. Те, которые выделены жирным.
2.3.2. Но смысл, кажется, немного ускользает.
2.4. Это очень похоже на текст договора.
2.4.1. Представляю, что если долистать до конца, то там будет то, что обычно есть в договорах.
2.4.1.1. Место для печати.
2.4.1.2. Место для даты и подписей сторон.
2.4.2. Но договор надо читать внимательно.
2.4.2.1. Мало ли что там написано.
2.4.2.2. Ну и вообще надо с уважением относиться к тем, кто этот договор составил.
2.4.2.2.1. Уважать чужой труд.
2.4.2.2.2. Люди старались.
2.5. Тут я понимаю, что не дочитаю до конца.
2.5.1. Я устал это читать.
2.5.1.2. Слишком много букв.
2.5.1.3. Слишком много очевидных вещей.
2.5.1.4. Интересно, а если я не прочитаю, но скажу, что прочитал и согласен, что будет?
2.5.1.4.1. А вдруг там есть пункт, в который потом тебя мастер ткнёт носом?
2.5.1.4.1.1. И это будет неожиданно!
2.5.1.5. Слишком формализовано.
2.5.2. Я точно не дочитаю.
2.5.2.1. Пора уже закрыть вкладку в браузере.
2.5.2.1.1. Click...
А насчет очевидных вещей - по всем перечисленным пунктам я сталкивалась с ситуациями, когда эти пункты были для людей нифига не очевидны. Как мне тут подсказали из зала - у всех свое представление о том, что значит "не быть мудаком".
+ много
Мой опыт говорит, что (отчасти к сожалению) тексты к игре должны быть написаны "как для никогда не игравшего не очень сообразительного человека"
2.2.1. Хм, а почему синим?
2.2.1.1. В самом деле, почему игрок синим, а мастер — зелёным?
чтобы мастерр открывая десяток легенд моментально видел свои и не свои тексты?
жаль. я думал об идее лучше, чем она есть
я серьезно нашел объяснение почему вы неопределенному кругу игроков предлагаете не просто разные цвета, но одинаковые для всех игроков
Мне не хватает в документе вех и сроков - "мы не вмешиваемся в ваши легенды начиная с ... до игры", "вы не меняете ничего в легендах с .... до игры", "мы выдадим правила за ... до игры", "вас ожидают еще такие-сякие материалы к игре" и т.п.
И плюсую к тем, кому не понравился формат "договора". Мне он тоже не очень - текст я бы прочитала лучше. Душевней было б
Мы не готовы за два месяца озвучивать конкретные сроки - только примерные. Конкретные будем озвучивать заблаговременно в группе.
Договор - это то, чему следуют.
А душевный текст - это то, что прочитали и в хорошем раскладе приняли во внимание. Ну как-то так.
Тогда напишите это.
Как только игры из душевного хобби превращаются в договорные отношения, к ним начинают применяться другие критерии - требования вместо просьб, санкции, штрафы и прочая хрень, которую совсем не хочется видеть в хобби.
Как только игры из душевного хобби превращаются в договорные отношения, к ним начинают применяться другие критерии - требования вместо просьб, санкции, штрафы и прочая хрень, которую совсем не хочется видеть в хобби.
Удивительно: текст только внешне похож на договор (причем скорее формой, а не содержанием, вы же про цифры вспоминаете), а почему -то ты ожидаешь последствия сущностного характера.
Мне цифры по душе, потому что правила должны быть в первую очередь понятными, применимыми и стройными, а душевными уже потом./ну и профдеформация конечно, но и она тут в моих глазах в плюс. не зря цифры появились в договорах, правда
Душевной игру вполне сделают анонс, легенды, общие вводные
мне показалось, что нет.