Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Проблемы высшего образования - это просто притча во языцех. Однозначного ответа - разумеется нет. Но мне крайне инетересно было бы узнать мнение мои товарищей на сей счет.
Вот Рафла в теме про детей и церковь взял да и разрубил гордиев узел, предложив высшее образование сделать целиком платным.
Мне лично такое решение кажется несколько категоричным, а главное - не очень обоснованным.
Что думает почтенная публика?
Должно ли высшее образование быть платным\бесплатным? Почему?

@темы: Гранит науки

Комментарии
20.04.2009 в 13:55

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
inannaterme в ВУЗАХ пусть готовят педагогов и ученых (первый этап)
Ремесленникам нужен апгрейднутый колледж, слегка облеченный от некоторых ненужных им вещей...
20.04.2009 в 14:01

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Heruer я говорила о том, что есть сейчас, а не о том, что должно быть. а тему продвинутых колледжей целиком и полностью поддерживаю
20.04.2009 в 14:17

За то чтобы все несмотря ни на что!
в ВУЗАХ пусть готовят педагогов и ученых (первый этап)
а где пардон готовить специалистов и инжинеров?
20.04.2009 в 14:22

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
werraider если речь идет об УЗКОМ специалисте его должен готовить более апгрейднутый колледж, чем те, что есть в стране. Но мнеее продвинутое заведение, чем ВУЗ.
Но мне справедливо намекнули, что это оффтоп
20.04.2009 в 15:10

смешной выпендрежник
inannaterme

три человека на направление? - именно?
научная активность без знания базовых методов научного исследования вызывает сомнения - есть программы специальные
в ВУЗах готовят не ученых, а специалистов. Ученых готовят в аспирантурах (которые целиком целевые). - не согласен. ученых можно начинать готовить еще в школах.
ценность высшего образования для общества должна повышаться другими способами. Выделение "вышки", как элитного образования - это должно быть следствием его ценности, а не методом. - какими способами? качеством? имеете рекомендации прикладного характера?
20.04.2009 в 16:05

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
имеете рекомендации прикладного характера
О них уже говорили - усвершенствованнные ПТУ, где готовят необходимых в большом количестве обществу специалистов - для людей, которым нужна конкретная профессия и диплом и ничего не надо сверх того; университеты - для людей, имеющих в перспективе прожекты развиваться не только в практическом русле своей деятельности, но в теоретическом.
Что повлечет:
сокращение числа студентов в первую очередь (и преподавательского состава - во-вторую),
ужесточение условий поступления и сдачи экзаменов,
присутствие платного элемента в высшем образовании (с гибкой системой скидой и обязательной опцией бесплатного обучения),
усовершенствование учебных программ (причем регулярное и с обязательным привлечением преподавательского состава и профессионалов отрасли).
а теперь прикинем, сколько стоит такая реформа образования? в любой единице исчисления.

А вообще - конечно, базовая идея должна быть такова - чем лучше ты образован, тем более ценен на рынке труда, тем лучшую нишу ты там занимаешь. Это утопия, ясен пень, но именно от этой мысли надо плясать, строя воздушные замки реформ.
20.04.2009 в 16:12

вы все очень хорошо и правильно говорите, но давайте смотреть правде в глаза: если в этой стране сократить набор на высшее раз в десять - то получать его будут министерские детки и прочие приблатненые... ну и 1-2 уникума из числа одаренных.

так может и хорошо, что мест гораздо больше - и все мы смогли учиться и получить свое высшее образование? :)
20.04.2009 в 16:24

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Kaara так разумеется. все это - не более, чем идеалистические рассуждения.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail