Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Проблемы высшего образования - это просто притча во языцех. Однозначного ответа - разумеется нет. Но мне крайне инетересно было бы узнать мнение мои товарищей на сей счет.
Вот Рафла в теме про детей и церковь взял да и разрубил гордиев узел, предложив высшее образование сделать целиком платным.
Мне лично такое решение кажется несколько категоричным, а главное - не очень обоснованным.
Что думает почтенная публика?
Должно ли высшее образование быть платным\бесплатным? Почему?
Вот Рафла в теме про детей и церковь взял да и разрубил гордиев узел, предложив высшее образование сделать целиком платным.
Мне лично такое решение кажется несколько категоричным, а главное - не очень обоснованным.
Что думает почтенная публика?
Должно ли высшее образование быть платным\бесплатным? Почему?
Ремесленникам нужен апгрейднутый колледж, слегка облеченный от некоторых ненужных им вещей...
а где пардон готовить специалистов и инжинеров?
Но мне справедливо намекнули, что это оффтоп
три человека на направление? - именно?
научная активность без знания базовых методов научного исследования вызывает сомнения - есть программы специальные
в ВУЗах готовят не ученых, а специалистов. Ученых готовят в аспирантурах (которые целиком целевые). - не согласен. ученых можно начинать готовить еще в школах.
ценность высшего образования для общества должна повышаться другими способами. Выделение "вышки", как элитного образования - это должно быть следствием его ценности, а не методом. - какими способами? качеством? имеете рекомендации прикладного характера?
О них уже говорили - усвершенствованнные ПТУ, где готовят необходимых в большом количестве обществу специалистов - для людей, которым нужна конкретная профессия и диплом и ничего не надо сверх того; университеты - для людей, имеющих в перспективе прожекты развиваться не только в практическом русле своей деятельности, но в теоретическом.
Что повлечет:
сокращение числа студентов в первую очередь (и преподавательского состава - во-вторую),
ужесточение условий поступления и сдачи экзаменов,
присутствие платного элемента в высшем образовании (с гибкой системой скидой и обязательной опцией бесплатного обучения),
усовершенствование учебных программ (причем регулярное и с обязательным привлечением преподавательского состава и профессионалов отрасли).
а теперь прикинем, сколько стоит такая реформа образования? в любой единице исчисления.
А вообще - конечно, базовая идея должна быть такова - чем лучше ты образован, тем более ценен на рынке труда, тем лучшую нишу ты там занимаешь. Это утопия, ясен пень, но именно от этой мысли надо плясать, строя воздушные замки реформ.
так может и хорошо, что мест гораздо больше - и все мы смогли учиться и получить свое высшее образование?